0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав и действие

Конспект урока информаткики СОСТАВ И ДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТА (ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? ЧТО УМЕЕТ?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Тема: СОСТАВ И ДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТА (ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ? ЧТО УМЕЕТ?)

Цели урока: образовательные: учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом); учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде; развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление; воспитательные: воспитывать навык корректного ведения беседы на уроке при обсуждении вопросов, трудолюбие, аккуратность, ответственность при выполнении заданий.

Актуализация опорных знаний.

— На вопрос «Как это делается?» можно ответить с помощью пошагового плана действий. Как называется такой план? (Алгоритм.) С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать яблоки в саду.

— А теперь представьте себе, что человек, инопланетянин или робот, которому вы это объясняли, никогда не видел чайника, банана, рыбу или яблоню. Сможет ли он понять и выполнить алгоритм, если он не знает, что такое чайник, что такое банан, рыба или яблоня?

— Значит, нужно уметь отвечать не только на вопрос «Как это делается?», но и на вопросы «Что это такое? Кто это такой?».

III . Изучение нового материала.

1. Описание объекта. Таблица «Состав — Действия»

— Чтобы ответить на вопросы: «Что это такое? Кто это такой?», нужно сообщить о предмете или о существе все самое важное. Прежде всего нужно рассказать, из чего предмет состоит и что с ним можно делать (что есть у существа и что оно может делать).

Например (учитель называет объект, а дети перечисляют его составные части и действия):

— карандаш (состоит из: оболочки, грифеля, возможно, ластика;

можно: рисовать, точить, держать в руке, вертеть. );

велосипед (состоит из: колес, руля, педалей, седла; можно: ездить, рулить, ремонтировать);

А теперь попробуйте, наоборот, «узнать» предмет по такому описанию (учитель называет составные части и действия предмета, а дети называют предмет):

— состоит из: корпуса, трубки и диска; можно: снимать трубку, набирать номер (телефон);

есть: лепестки, стебель, корень, листья; можно: сажать, поливать, нюхать, срезать (цветок).

Составные части и действия удобно записывать в таблицу. Найдите в рабочей тетради задание 1 и таблицу. Сверху в этой таблице записано название предмета («ЧАЙНИК»), в столбце «СОСТАВ» мы запишем ответ на вопрос «Из чего состоит?», а в столбце «ДЕЙСТВИЯ» — ответ на вопрос «Что с ним можно делать?».

Выполнить задание 1 (состав и действия чайника).

— Из чего состоит чайник? Что можно делать с чайником? (Дети называют сначала составные части чайника, затем действия, которые с ним можно выполнять, а учитель на доске заполняет сначала левый, затем правый столбцы таблицы.)

Выполнить задание 2 (состав и действия школьника).

— Кого нужно описать в этом задании? Обратить внимание детей на то, что:

— вопросы в таблице «Состав — Действия» записаны по-другому (не «Из чего состоит?», а «Что у него есть?; не «Что с ним можно делать?», а «Что умеет делать?»);

— отвечая на эти вопросы, нужно описать не просто человека или ребенка, а именно школьника!

Предложить детям самостоятельно заполнить таблицу. Проверить результаты.

Выполнить задание 3 (узнать сказочного героя по описанию состава и действий).

После того как имя будет отгадано и вписано в клетки, спросить, какие действия Красной Шапочки названы в описании.

(Ходит по лесу, не боится волков, ходит всегда в шапочке, любит свою бабушку, носит в корзинке пирожки.)

2. Сравнение состава и действий объектов (загадки).

— В загадках очень часто описывается состав и действия предмета, по которым его можно отгадать. Например (прочитать вслух приведенные ниже загадки, попросить детей отгадать их (назвать объекты), а также назвать составные части и/или действия этих объектов, пользуясь текстом загадок):

— «Два кольца, два конца, посередине гвоздик».

(Ножницы состоят из: двух колец, двух концов, гвоздя.)

«Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет, и никуда я не пойду, покуда он идет».

(Действия дождя: шумит, идет, в дом не попадет.)

«Стоит дерево, у дерева 12 веток, на каждой ветке по 4 прута, у прута по 6 кистей, седьмая — золотая».

(Год состоит из: месяцев, недель, дней недели.) Обратить внимание детей: если бы в последней загадке составные части были названы прямо, то ее было бы очень просто отгадывать:

«Что состоит из 12 месяцев?». Поэтому в загадках чаще всего названия составных частей зашифрованы: вместо них названы похожие составные части других предметов. Например:

— «Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу и седёлка на носу?» (Очки.)

Как в этой загадке названы части оправы очков: заушники, обод и дужка? (Оглобли, колеса, седёлка.)

Выполнить задание 7 (знакомство со способом составления загадок). Обратить внимание детей: в задании используется только часть таблицы «Состав -Действия» — а именно столбец «Состав».

— В столбце «На что похоже?» записаны названия предметов, на которые похожи части рыбы:

— чешуя у рыбы похожа на . (сделать паузу, чтобы дети продолжили ответ) кольчугу воина, хвост — на . веер принцессы, плавники — на . крылья птицы.

Обсудить вслух и дописать текст загадки.

Выполнить задание 8 (отгадывание загадок). Обратить внимание детей на то, что:

— эти две загадки нужно отгадать;

— в первой загадке используется другая часть таблицы «Состав — Действия» — только столбец «Действия»;

— во второй загадке используется только столбец «Состав».

— В столбце «Такие же действия» записаны названия предметов, которые выполняют те же действия, что и загаданный предмет или существо:

— он колется, как . ёлка; катится, как . клубок; пыхтит, как . паровоз.

Вписать в столбец «Такие же действия» слово «паровоз». Обсудить и дописать текст загадки. Вписать в верхней строчке отгадку — «ЕЖ». Задание на дом — нарисовать ежа и отгадать вторую загадку.

Выполнить задание 9 (придумывание загадок).

В задании предлагается придумать три загадки: две — с помощью таблицы «На что похоже?» и одну — с помощью таблицы «Такие же действия». Можно отложить часть задания на следующее или любое другое занятие. Если на уроке придумано две загадки, то третью можно предложить детям составить дома. (Можно попросить записать текст готовой загадки на отдельном листочке и провести конкурс на лучшую загадку. Самые интересные загадки учитель сможет использовать в своей дальнейшей работе.)

Учитель называет предмет, о котором будет первая загадка: «Давайте теперь сами придумаем загадку про . (например, про книгу)».

Записать название предмета или существа, о котором будет первая загадка, в верхнюю строку таблицы, например: «КНИГА». Таблица обязательно заполняется и на доске, и в тетрадях. В тетрадях дети работают простыми карандашами — в ходе обсуждения может возникнуть необходимость исправления уже записанных слов. (См. замечания в конце описания задания.)

Назвать и записать две-три составные части предмета. Например, у книги есть . (обложка, страницы).

Назвать для каждой части предмет, на который она похожа. Здесь по каждому пункту нужно получить от детей максимальное количество ответов, обсудить их и выбрать самый интересный. Например: обложка книги похожа на . пенал с карандашами, футляр, ларчик, рубашку -на человеке, кожуру апельсина. ; страницы — на листья дерева или гербария, лепестки цветка.

Записать названия этих предметов в таблицу «На что похоже?».

Составить текст загадки. Очень хорошо, если удастся придумать рифмованную загадку, но не нужно тратить на это слишком много времени. Например: «Листья с дерева слетелись, в кожуру для нас оделись», или:

«В красивом ларчике собрали лепесток к лепестку», или: «Лист к листу, а не гербарий, в рубашке, а не человек».

Учитель называет предмет, о котором будет вторая загадка: «Давайте теперь придумаем загадку про . (например, про компьютер)».

Записать название предмета в верхнюю строку таблицы: «КОМПЬЮТЕР».

Назвать и записать два-три действия предмета. Например, на компьютере можно. играть, рисовать. ; с его помощью можно. считать, посылать (получать) письма.

Назвать для каждого действия предмет, который выполняет такое же действие. Например: играет, развлекает, как. Дед Мороз, лучший друг;

можно рисовать, как . кисточкой, карандашом, фломастером; считает, как . бухгалтер; может доставить письмо, как . почтальон.

Выбрать и записать названия этих предметов в таблицу «Такие же действия».

Составить текст загадки. Например: «Не Дед Мороз, а с детьми играет, не карандаш, а рисовать помогает, не почтальон, а письма доставляет». Или: «Не почтальон, не друг и не учитель, но доставит письма быстро, даст на выбор краски, кисти, и поможет рисовать, и поможет поиграть».

Третья загадка придумывается по той же схеме, что и первая — используется таблица «На что похоже?». (Возможный персонаж — жук. Например: лапки — палочки, крылья — лепестки, усы — антенны; возможный текст загадки: «На шести палочках стоит, лепестками машет, антенной грозно шевелит, что это — кто скажет?».)

— Сегодня вы узнали, что предмет или существо можно описать, называя его составные части и действия, которые он выполняет (или с ним выполняют).

Задание 6 — придумать название фантастического животного и заполнить для него таблицу «Состав — Действия». Попросить детей придумать название, в котором отражался бы состав и/или действия животного (можно привести пример: «курослон» или «слонокрокодил»).

Задание 9 — придумать загадку, записать ее текст на отдельном листочке.

Полиоксидоний: инструкция, состав, показания, действие, отзывы и цены

Инструкция по применению

Полиоксидоний используется для лечения инфекционно-воспалительных заболеваний и патологических состояний, обусловленных нарушением функций иммунитета. Это популярный отечественный препарат из группы иммуномодуляторов. Входит в список жизненно необходимых лекарств. Механизм работы средства связан с положительным влиянием действующего компонента на защитные системы организма. Также полиоксидоний защищает клетки от окисления и других неблагоприятных воздействий.

Полиоксидоний обладает широким спектром терапевтического действия. Из-за своих гипоаллергенных свойств средство считается безопасным.

Состав и форма выпуска

Бромид азоксимера — действующее вещество препарата, отвечающее за его терапевтическое действие. Это полимерное химическое соединение, разработанное отечественными учеными. Таблетки содержат маннитол, крахмал, стеариновую кислоту и повидон в качестве вспомогательных компонентов. Оболочка таблетированной формы способствует усвоению лекарства в определенном отделе пищеварительного тракта. В состав ректальных свеч входит масло какао.

Препарат также выпускается в виде твердой массы (лиофилизата). Такая лекарственная форма используется для приготовления инъекционного раствора.

Действие Полиоксидония

В классификации лекарственных средств этот препарат определен в перечень иммуномодуляторов. Бромид азоксимера усваивается в желудочно-кишечном тракте и всасывается в кровоток, распределяясь в органах и тканях. Это вещество нормализует функции иммунной системы и защищает организм от инфекционных угроз. Фармакологические свойства препарата проявляются в отношении патогенных бактерий, вирусов и грибков. Действующий компонент Полиоксидоний включен в состав вакцины от гриппа.

Читать еще:  Таблетки пектусин от кашля инструкция по применению аналоги

  • Арбидол — средство для лечения простуды, стимулирующее иммунитет и подавляющее развитие инфекции.
  • Галавит — препарат, улучшающий работу иммунитета. Применяется при ОРВИ.
  • Эстифан — растительное средство для лечения инфекционных заболеваний.

Полиоксидоний хорошо подходит для профилактики ОРВИ и облегчения симптомов гриппа. Средство не используется в качестве монотерапии тяжелых патологий.

Умения как результат процесса учения. Состав действий и умений.

Непосредственными целями любого учебного предмета являются усвоение учащимися системы знаний и овладение ими определенными умениями и навыками. При этом овладение умениями и навыками происходит на базе усвоения действенных знаний, которые определяют соответствующие умения и навыки, т.е. указывают, как следует выполнять то или иное умение или навык. Большинство психологов и педагогов считают, что умение — более высокая психологическая категория, чем навыки. Педагоги-практики придерживаются обратной точки зрения: навыки представляют более высокую стадию овладения физическими упражнениями и трудовыми действиями, чем умения. Одни авторы под умениями понимают возможность осуществлять на профессиональном уровне какую-либо деятельность, при этом умения формируются на базе нескольких навыков, характеризующих степень овладения действиями. Поэтому навыки предшествуют умению. Другие авторы под умениями понимают возможность осуществлять какое-либо действие, операцию. По их понятию, умение предшествуют навыку, который рассматривается как более совершенная стадия овладения действиями. Тогда: Умение — это способность к действию, не достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому полностью сознательно. Навык — это способность к действию, достигшему наивысшего уровня сформированности, совершаемому автоматизировано, без осознания промежуточных шагов. Когда мы формируем в процессе обучения у ученика способность совершать какое-то действие, то сначала он выполняет это действие развернуто, фиксируя в сознании каждый шаг совершаемого действия. То есть способность выполнять действие формируется сначала как умение. По мере тренировки и выполнения этого действия умение совершенствуется, процесс выполнения действия свертывается, промежуточные шаги этого процесса перестают осознаваться, действие выполняется полностью автоматизировано — у ученика образуется навык в выполнении этого действия, т.е. умение переходит в навык. Но в ряде случаев, когда действие сложное, и его выполнение состоит из многих шагов, при любом совершенствовании действия оно остается умением, не превращаясь в навык. Поэтому умения и навыки различаются еще в зависимости от характера соответствующих действий. Если действие элементарное, простое, используемое широко при выполнении более сложных действий, то его выполнение формируется обычно как навык, например, навык письма, чтения, устных арифметических действий над небольшими числами и т.д. Если же действие сложное, то выполнение этого действия, как правило, формируется как умение, в состав которого, входит один или несколько навыков. Таким образом, термин «умение» имеет два значения: 1) Как первоначальный уровень овладения каким-либо простым действием. В этом случае навык рассматривается как высший уровень овладения этим действием, автоматизированное его выполнение: умение переходит в навык. 2) Как способность осознанно выполнять сложное действие с помощью ряда навыков. В этом случае навык — это автоматизированное выполнение элементарных действий, из которых состоит сложное действие, выполняемое с помощью умения.

Действия имеют компоненты и связи между ними, задающими их структуру. Компонентами действия являются:

1. их предметы и продукты,

2. средства и операции,

3. знание обо всех этих компонентах.

Умение – потенциальная способность человека осуществлять действия. Действия и умения – два состояния одной реальности. Состав умений раскрывается через состав действий. Действие – преобразование некого объекта в некий результат, продукт. Действие состоит из 2-х компонентов – результата и продукта, третий компонент – акт преобразования (операции), четвертый компонент – средства действия, они могут быть и не быть. Пятый компонент – психическое состояния: психика – мотивационно-волевая сфера; способы действия – познавательная сфера; удовольствие или отрицательные эмоции – эмоциональная сфера и самосознание.

Объект – это некоторая реальность, вещь, которая преобразуется. Преобразования происходят по определенным свойствам этого объекта – это предмет действия. У одного и того же объекта бывают разные свойства, соответственно возможно много предметов действия, но также у объектов могут быть и одинаковые свойства – предметы, с которыми можно осуществлять одни и те же действия.

Читать еще:  Состав форма выпуска и фармакология

ТИПЫ ЗНАНИЯ О ДЕЙСТВИИ: мера полноты знания о действии (есть знание о всех компонентах), мера обобщенности знания о действии, способы получения знания о действии (могут даваться со стороны в готовом виде или самостоятельно). Восемь типов знания о действии (делятся на основании полноты-неполноты, обобщенности-конкретности, готовом виде-самостоятельности):

1. Неполное, конкретное, получено самостоятельно,

2. Полное, конкретное, в готовом виде,

3. Полное, обобщенное, в готовом виде.

СВОЙСТВА ЗНАНИЙ И ДЕЙСТВИЙ:

1. Уровень (форма, степень интересолизации) знаний и умений. По этому свойству знания о действии бывают: материализованные (текст- имеете перед собой и с ним работаете), речевые ( можете работать без инструкций, не требуют внимания носителя), умственные ( не требуют предварительного воспоминания).

2. Степень осозноваемости: полная осознаваемость, частичная осознаваемость, полная.

3. Сознательность — способность осознавать состав действий и умений.

4. Мера гибкости.

5. Мера психологической направленности.

Умение как способ осуществлять действие.

Если мы не обеспечили умения учиться, то процесс усвоения новых действий не будет протекать успешно, как бы мы ни старались его организовать. Для успешного протекания процесса усвоения ученик должен иметь соответствующий исходный уровень своей познавательной деятельности. Этот исходный уровень должен проверяться:

а) со стороны наличия действий, на которые опирается новое;

б) со стороны умения учиться, т.е. наличия действий, которые необходимы для понимания нового, для того, чтобы перейти от внешней, материальной формы его выполнения к выполнению во внутренней, умственной форме.

1. Действия, составляющие умение учиться, необходимо усвоить так же, как любые другие действия. Это означает, что все действия, входящие в умение учиться (вторая группа действий), ранее были предметами усвоения (входили в первую группу действий).

2. Действия, составляющие умение учиться, не являются уникальными, пригодными только для учения. Они могут входить в состав других видов человеческой деятельности.

Следовательно, умение учиться состоит из разного вида познавательных действий, направленных на получение новых знаний, новых операциональных систем. Эти действия объединяются в умение учиться по выполняемой ими функции: они являются познавательными средствами.

В умение учиться входят действия как общие, так и специфические. К числу общих относятся психологические действия и действия, составляющие приемы логического мышления, а также такие действия, как планирование, контроль, оценивание, корректирование своей деятельности. Все эти действия входят и в умение учиться. Учащиеся должны, выполняя новое действие, контролировать ход выполнения, опираясь на данный им образец. Контроль неизбежно требует оценивания – насколько правильно выполняется действие. В случае обнаружения отклонения, ошибки, учащийся должен уметь скорректировать выполнение действия.

В умение учиться обязательно входят знаково-символические действия: моделирование, кодирование, декодирование. Эта группа действий, с одной стороны, является общей, так как необходима при усвоении любого учебного предмета. Но в то же время каждый предмет имеет свою систему знаковых средств, которые ученик должен уметь использовать в процессе усвоения.

Указанные группы общих действий важны для усвоения любых знаний и умений. Специфические действия – для усвоения только каких-то определенных.

Учитель, приступая к изучению любого предмета, любой темы, должен быть уверен, что учащиеся владеют всеми необходимыми познавательными средствами для усвоения этого предмета. Если не владеют – необходимо сформировать недостающие действия или в ходе работы с предметным материалом, или до этого.

Состав и действие препарата

В настоящее время существует множество различных препаратов для уничтожения насекомых и паразитов. Одним из сильных дезинфицирующих концентратов является Цифокс, инструкция по применению которого очень разнообразна. Рекомендован он к использованию профессиональными службами дезинфекции, имеющими специальное разрешение, но широко применяется и в домашних условиях.

Средство концентрировано и выпускается в небольших пластиковых флаконах объёмом от 50 мл до 1 л. Эмульсия токсична, имеет светло-жёлтый цвет и резкий химический запах. Главным составляющим является вещество циперметрин (25% от всего содержания), а так же в состав входят эмульгаторы, отдушка, растворитель.

Препарат обладает широким спектром действия. В основном с его помощью избавляются от клопов, мух, тараканов, муравьев, комаров, клещей, блох и прочих паразитов. За 20-25 минут активное вещество проникает внутрь насекомого и вызывает паралич. Уничтожает Цифокс не только назойливых особей, но и их личинки, а применять его можно как в помещениях, так и на открытой местности. Именно поэтому он пользуется большой популярностью среди садоводов и активно используется на дачных участках в качестве борьбы с вредителями на растениях.

В быту с помощью Цифокса можно устранить вредителей, как на домашних цветах, так и на растениях на дачных участках. Особенно эффективна ранней весной обработка травы и клумб от клещей, мошек и муравьев. Газоном можно пользоваться после полного высыхания средства на траве.

На дачных участках можно проводить опрыскивание цветущих деревьев и кустарников, избавляясь, таким образом, от тли, пауков, мошек, паутинных клещей и прочего гнуса. В зависимости от вида вредителей, эмульсию распыляют на стволы, ветви и прикорневую часть. На огородах и приусадебных участках процедуру лучше проводить весной или в начале лета, когда до сбора урожая ещё далеко. И хотя Цифокс не проникает внутрь растений, не желательно проводить обработку вблизи культур употребляемых в пищу, но если этого не избежать, то овощи, зелень или ягоды следует хорошо промыть проточной водой.

В случае если паразиты или насекомые завелись в корневой или прикорневой части растения, то следует провести полив разведенной эмульсией. Эти методом можно истребить муравьев, блох, гусениц, червей.

Неправильно приготовленный раствор и несоблюдение дозировки может привести к гибели растений, или, наоборот, к отсутствию какого-либо результата.

Поэтому, чтобы состав произвел губительное действие на паразитов и не навредил растениям, нужно придерживаться определенных правил по приготовлению:

  • налить в заранее подготовленную тару примерно 1 л воды;
  • добавить нужное количество концентрата;
  • смешать компоненты;
  • долить оставшуюся воду и перемешивать в течение 5-ти минут;
  • выждать ещё 5 минут и приступить к работе.

Как разводить Цифокс

Эмульсию нужно приготовить непосредственно перед применением препарата, предварительно надев на руки резиновые перчатки, а на лицо маску или повязку. Желательно взять ведро, которое потом не жалко будет выбросить. Состав при разведении водой будет иметь прозрачный цвет.

Для устранения блох и мошек на растениях, достаточно 0,1% раствора, а приготовить его можно смешав 5 л воды и 20 мл концентрата.

Уничтожить клопов, муравьев и клещей можно всего 0,05% раствором, который получается при соединении 5 л воды с 10 мл чистой эмульсии.

На открытой местности расход при наземной обработке нужно брать из расчета 100 мл на 1 м² территории.

Важно! Приготовленный раствор хранят не более 8-ми часов, иначе он потеряет свое действие.

Как опрыскивать и поливать

После приготовления эмульсии, её осторожно нужно перелить в распылитель. На садовом участке при обработке больших территорий, деревьев или кустарников лучше пользоваться капсульным садовым разбрызгивателем. Работа с мелким цветочным пульверизатором займет слишком много времени. Домашние цветы наоборот, лучше обрабатывать небольшим распылителем, чтобы не разбрызгивать средство вокруг, а затем провести проветривание помещения. По возможности домашние растения можно вынести на улицу и уже там провести обработку.

Не нужно проводить работы с Цифоксом на открытой местности в ветреную погоду, так как ядовитые вещества будут распыляться не в нужном направлении. Полив раствором проводится строго под корень растения.

Эмульсия долго не выветривается, а её эффект продолжает действовать в закрытых помещениях до 3-х месяцев, а на открытом воздухе 3-4 недели.

Каким растениям не подходит Цифокс и совместимость с другими препаратами

В первую очередь из-за высокой токсичности препарат нельзя использовать для обработки плодов растений употребляемых в пищу, чтобы избежать попадания ядовитого вещества в организм. Категорически запрещено опрыскивать им овощные культуры, такие как капуста и патиссоны.

Плодовые деревья, кустарники, овощные растения у которых ещё не зародились плоды, допускается обрабатывать составом за 30-40 дней до сбора урожая. Особенно популярна обработка малины от клопов.

В теплице рабочим раствором можно поливать места обитания и скопления паразитов, а полив проводить строго под корень растения.

Цифокс лучше использовать отдельно, а не в сочетании с другими химикатами. Он является сильнодействующим средством, которого при правильном использовании будет достаточно для устранения на растениях паразитов любого вида.

Меры предосторожности при использовании

Цифокс очень эффективное и быстродействующее средство, но работа с ним требует особой осторожности и внимательности. Чтобы избежать отравления хранить его нужно в недоступном для детей месте с плотно закрытой крышкой. Также нужно помнить, что он является огнеопасной легковоспламеняющейся жидкостью, поэтому запрещено распылять и оставлять его вблизи огня.

На людей и животных он не оказывает такого губительно действия, как на паразитов, тем не менее может вызвать сильнейшую аллергическую реакцию или отравление, которые будут опасны для здоровья и жизни человека.

При работе нужно придерживаться мер безопасности:

  • использовать средства индивидуальной защиты: перчатки, резиновые сапоги, плотно прилегающие к глазам очки, защитную маску для лица или респиратор;
  • к работе допускаются только люди достигшие совершеннолетнего возраста;
  • концентрат нельзя использовать беременным женщинам, детям и аллергикам;
  • если обработка ведется в закрытом помещении, то через 3 часа после процедуры, нужно провести проветривание;
  • после полива и опрыскивания цветов в жилом помещении, обязательно провести влажную уборку;
  • при опрыскивании растений на открытом участке, при работе нельзя стоять против направления ветра.

Важно! Если препарат попал на кожу, то чтобы избежать раздражения её немедленно нужно промыть раствором соды.

Главными преимуществами препарата являются его долгий срок хранения, низкая стоимость, доступность, высокая эффективность и универсальность в применении. Если инструкция по разведению состава не нарушена, то Цифокс действует уже после первого применения, не требуя повторной обработки, а результат остаётся надолго.

Состав преступления

Что такое Состав преступления

Состав преступления — это совокупность признаков, которые установлены в уголовном праве, для определения деяния в качестве преступления.

Другими словами, состав преступления помогает идентифицировать, являются ли те или иные действия преступными или нет.

Значение состава преступления

Состав преступления формируется из элементов. Если присутствуют все необходимые элементы, есть и преступление. Если хотя бы одного элемента нет, то не было и преступных действий.

Кроме того, состав важен, так как он отличает одно преступление от другого и помогает отличить преступление от проступка (читайте ниже).

Элементы состава преступления

Эти элементы помогают нам определить деяние в качестве преступления, а также узнать, какое именно преступление было совершено.

Состав преступления состоит из 4 элементов: объекта, субъекта, объективной стороны и субъективной стороны.

Объект

Под объектом Уголовный кодекс понимает то, против чего было направлено преступление. Так, объектом могут быть:

  • права и свободы человека,
  • его собственность,
  • общественный порядок,
  • общественная безопасность,
  • окружающая среда,
  • конституционный строй государства (т. е. отношения, прописанные в Конституции),
  • мир и безопасность человечества.
Читать еще:  Простуда при грудном вскармливании как правильно ее лечить

Субъект

Субъект — это тот, кто совершает преступление, и его характеристика.

Характеристика — это такие качества, которые позволяют привлечь лицо к ответственности за совершённое деяние. То есть субъект преступления должен быть психически развитым человеком определённого возраста.

По общим основаниям привлечь человека к ответственности за преступление можно с 16 лет.

Но Уголовный кодекс содержит также ряд преступлений, за которые можно судить и 14-летнего человека. Например, убийство, кража, грабёж, участие в массовых беспорядках, вандализм и т. д.

Субъект может быть как российским, так и иностранным гражданином. Но также у него может и не быть гражданства вовсе.

А вот родовые признаки субъекта прописаны в отдельных статьях.

Например, в Уголовном кодексе есть статья про повторное мелкое хищение. Субъектом по этой статье может быть только лицо, которое совершило мелкое хищение, но уже было наказано за иное мелкое хищение.

Или другая статья про злоупотребление полномочиями. Субъектом по ней будет лицо, которое является управленцем какой-либо организации.

Объективная сторона

Под объективной стороной понимаются:

  • преступное действие или бездействие;
  • последствия такого действия или бездействия: они должны представлять опасность для общества;
  • связь «причина — следствие»: между действием/бездействием и его последствиями;
  • характеристика действия: то есть где, когда, каким образом и с помощью какого орудия совершено преступление.

Если нет какого-либо из этих компонентов, то нет и преступления. Например, если нет связи между действием и последствиями.

Уголовный кодекс считает преступлением побои. Так вот причинение боли — это действие. А гематомы, ссадины, переломы — это последствия. Мы понимаем, что преступление — это побои.

А если бы следствием стала смерть лица, которому была причинена боль, речь уже шла бы об ином преступлении — убийстве.

Субъективная сторона

Этот элемент содержит в себе вину лица, которая делится на умысел (направленное желание совершить преступление) и неосторожность (нет направленного желания, есть необдуманность или небрежность).

Также сюда входит мотив (причины, по которым совершено преступление) и цель (с каким намерением совершалось).

Получается, субъективность состоит в оценке действий лица им самим, его причинах и эмоциональном отношении к деянию.

Признаки состава преступления

Признаки состава преступления неразрывно связаны с его элементами. Они помогают определить действие в качестве преступления.

Так какие же признаки делают деяние преступлением?

Общие и родовые признаки

Общие признаки: действие должно быть совершено с виной, нести опасность для общества и быть прописано в Уголовном кодексе Российской Федерации.

А родовые признаки присущи каждому отдельному преступлению. В Уголовном кодексе есть статьи для каждого преступления. И в каждой этой статье прописаны их признаки.

Например, признаки кражи — незаметное для других лиц изъятие не принадлежащего вам имущества.

А контрабанды — нелегальный перевоз через границу в большом количестве, например, алкоголя.

Обязательные и факультативные признаки

Обязательные относятся к каждому преступлению. Нет этих признаков, нет состава преступления.

Факультативные же меняют квалификацию преступления, но не отменяют само преступное действие.

Например, если лицо не достигло определённого возраста, то состава преступления не будет. Ведь нет субъекта. То есть возраст лица — обязательный признак.

А вот в статье Уголовного кодекса «Неоказание помощи больному» законодатель в качестве факультативного признака указывает последствия: смерть больного или тяжкий вред его здоровью.

Это факультативный признак, потому что даже без этих последствий преступление состоится: помощь-то оказана не была. Но, на счастье, больной выжил.

Виды состава преступления

Материальный и формальный

Материальный состав включает не только само деяние (действие или бездействие), но и последствия.

Например, статья 110 «Доведение до самоубийства». В состав именно этого преступления законодатель закладывает, помимо деяния (= доведение), ещё и последствия — самоубийство или попытку самоубийства.

Другие примеры: статья 349 «Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих».

Статья предусматривает наравне с деянием ещё и последствие: тяжкий вред здоровью человека, уничтожение военной техники и др.

Статья 250 УК РФ про загрязнение вод тоже имеет материальный состав. Так как это деяние, чтобы стать преступлением, должно повлечь определённые последствия: существенный вред животному или растительному миру, лесам и т. д.

Формальный состав включает только деяние. Несмотря на наличие или отсутствие последствий, такой элемент состава преступления, как объективная сторона будет сформирован.

Наглядным примером будет статья 110.1 УК РФ «Склонение к совершению самоубийства». В этом случае последствия таких преступных действий (т. е. было ли предпринято самоубийство или нет) не будут иметь значения для формирования состава преступления.

Преступление всё равно будет совершено, т. к. есть деяние, которое выражается в склонении лица к самоубийству.

Другие примеры формального состава: статья 302 «Принуждение к даче показаний» (последствие в виде самих показаний не важно), статья 345 «Оставление погибающего военного корабля» (последствие — потонуло ли судно или нет — не важно).

Сюда же относят усечённый состав. Для него не важны не только последствия, но и было ли действие выполнено до конца.

К усечённым составам относят, например, убийство и разбой.

Основной, квалифицированный, привилегированный составы преступления

Основной состав не предусматривает какие-либо обстоятельства, которые смягчают или отягчают ответственность.

Квалифицированный состав включает отягчающие обстоятельства. То есть такие обстоятельства, которые делают преступление более серьёзным. А следовательно — и наказание более суровым.

Одно дело небрежно хранить оружие. Другое, если такое хранение повлекло смерть людей. В этом случае у нас квалифицированный состав и более серьёзная ответственность.

Привилегированный состав, наоборот, включает обстоятельства, которые делают наказание менее суровым.

Пример: статьи 107 и 113 УК РФ. В них говорится о состоянии аффекта, т. е. эмоциональной нестабильности. Это состояние смягчает ответственность за преступление.

Состав с разной формой вины

Как мы уже говорили, субъективная сторона состава преступления может включать умысел лица на его совершение или неосторожность.

Таким образом, если преступление совершено умышленно, это состав с формой вины умысел. Если по небрежности — состав, где форма вины — неосторожность. Это составы с единичной формой вины.

А преступления, где присутствуют и умысел, и неосторожность, имеют составы с двумя формами вины. Пример: статья 251 УК РФ про загрязнение атмосферы.

Само действие — загрязнение — совершается с умыслом. А вот смерть других людей может произойти по неосторожности. Получается, двойная форма вины.

Составы с разными субъектами

Есть составы преступлений с общим субъектом. То есть это психически развитый человек определённого возраста.

В статье 284 УК РФ субъект будет специальным. Чтобы был состав преступления, утратить секретные документы должно лицо, которое имеет доступ к государственной тайне.

Простой и сложный составы преступления

Простой состав содержит по одному элементу: один объект, один субъект, одна объективная сторона и одна субъективная.

Сложные могут формироваться из нескольких элементов. Например, два субъекта или две формы вины (умысел и неосторожность).

В чём отличие преступления от проступка?

И проступок, и преступление — это правонарушения. Так как человек совершает действие (или бездействие) и тем самым нарушает правила (или нормы), установленные в законах.

А отличаются они опасностью, которую несут для общества. Проступки предполагают более лёгкую меру наказания, так как уровень их опасности для общества несерьёзный.

А вот преступление — это уже более серьёзное правонарушение. Все преступления прописаны в Уголовном кодексе РФ.

Спайс. Состав и действие наркотика на организм

Наркомания — патологическая тяга к употреблению наркотических веществ. На сегодняшний день проблема наркомании не теряет своей актуальности. Появление все новых и новых видов наркотиков только усугубляет положение. Спайсы – это широко известные в наше время психоактивные вещества, от которых развивается сильнейшая психологическая тяга к их употреблению, поэтому лечение спайсовой зависимости так важно. Вот уже многие годы Клиника «Миннесота» оказывает помощь наркозависимым, предоставляя эффективный реабилитационный курс. Обращайтесь и мы поможем вам и вашим близким!

Спайс: из чего состоит смесь?

По мнению многих специалистов спайс – очень опасный наркотик. Он представляет собой курительный порошок, в который, согласно описанию, входят вещества, обладающие психоактивным действием: Шалфей Предсказателей, Голубой Лотос, Гавайская Роза. На самом деле смесь содержит ещё и целый ряд каннабиоидов – синтетических аналогов веществ, которые содержатся в конопле. Они в десятки раз превышают по своему наркогенному потенциалу известные ранее наркотики этой группы.

Признаки употребления спайса

Лечение спайсовой зависимости необходимо начинать при появлении первых признаков употребления спайса. Они следующие:

  • Меняется поведение человека: или возбужденное, или заторможенное
  • Он много спит, или наоборот бессонница
  • Красные глаза
  • Цвет кожи становится бледным
  • Человек становится неряшливым, неопрятным
  • Депрессивное расстройство. Меняется психическое состояние: появление беспричинного веселья, или наоборот грусти.
  • Социальная активность: появление новых друзей, знакомых, с которыми человек часто исчезает
  • Сужается круг интересов

Последствия употребления спайса

Спайс, как и некоторые ему подобные вещества, не вызывает моментальной наркотической зависимости. Первым этапом будет являться психическая зависимость, так как наркотик вызывает чувство эйфории, условие появления которого постоянное употребление. В противном случае наркоман впадает в депрессию, нервозность. За редким случаем наркозависимый может подвергаться ломкам после длительного употребления больших доз. Лечение спайсовой зависимости необходимо, ведь спайс уничтожающе влияет почти на все органы и системы. Нарушения

  • деятельности сердца и сосудов
  • функций печени
  • различных функций центральной нервной системы и разрушение клеток головного мозга

Наркозависимый человек – это большая проблема и беда для всех членов семьи. Если вы подозреваете, что ваш ребенок или другой близкий человек употребляет данный наркотический продукт, не медлите! Во избежание серьезных последствий начинать лечить больного необходимо как можно скорее.

Лечение спайсовой зависимости в Клинике «Миннесота»

Полное избавление от зависимости за короткий срок, к сожалению невозможно. В подавляющем большинстве одна детоксикация недостаточна, необходимо проходить комплексный реабилитационный курс. В Клинике «Миннесота» лечение спайсовой зависимости сопровождает особая методика. Лечение спайсовой зависимости необходимо начинать с мотивации пациента, так как многие из них не видят у себя этой вредной привычки, не согласны с ней. Данная проблема не терпит отлагательств, ведь дальнейшее употребление повлечет за собой серьезные психические нарушения.

Необходимо знать, что лечить спайсовую зависимость, как и любую другую наркозависимость, должен опытный и высококвалифицированный специалист , поэтому обращаться стоит лишь в специальные медицинские учреждения. Наркологический центр «Миннесота» — единственный в Саратове частный медицинский наркологический и психотерапевтический стационар, оказывающий весь спектр наркологической, психиатрической и психотерапевтической помощи, чтобы лечить наркотическую, и соответственно спайсовую зависимость. Наш специалист нарколог сможет грамотно определить и назначить подходящий пациенту эффективный метод. Клиника «Миннесота» — 100% гарантия анонимности, качества и удобства. Если вам нужна помощь, вы можете позвонить прямо сейчас и, мы вместе поможем вам или вашему близкому!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector