0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные причины звуков

Дислалия, или когда ребенок не произносит некоторые звуки

Многие родители часто жалуются, что ребенок говорит хорошо, только не произносит некоторые звуки. Чаще всего [р], [р’], [л], [л’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [щ], [ц]. Если при этом у малыша сформированы лексико-грамматические средства общения согласно возрасту, то это дислалия. Нарушено только звукопроизношение при нормальном слухе и достаточной иннервации мышц речевого аппарата. Отчего это происходит, поговорим подробно.

Причины дислалии

Наиболее распространенным речевым нарушением является нарушение звукового (фонемного) оформления речи. Оно проявляется в дефектах воспроизведения одного или нескольких звуков, в искажении, в заменах одних звуков на другие [р] на [л], в смешении звуков или их пропуске во время речи. По статистике, дислалию имеют 25-30% дошкольников, 17-20% младших школьников, 1 % учащиеся среднего звена и взрослые. Причиной дислалии выступают либо анатомические дефекты органов артикуляции, либо неправильное усвоение ребенком произнесения некоторых звуков. В связи с этим в современной логопедии выделяют две формы дислалии: механическую и функциональную.

Формы: механическая и функциональная дислалии

Механическая (органическая) дислалия обусловлена анатомическими дефектами в строении органов речевого аппарата. Причины подобных дефектов могут быть как врожденными, так и приобретенными. Повреждение костного или мышечного строения периферического речевого аппарата произошло вследствие наследственных факторов, родовой травмы или травмы в постнатальный период. К таким повреждениям относят:

1) аномалии зубо-челюстной системы:

– щель между передними зубами;

– отсутствием зубов или их искажения: расположение вне челюстной дуги, растут с разворотом, наклоном, гнилые, кривые, неполная челюсть;

– дефекты в строении челюстей: прогнатия – верхняя челюсть резко выдвинута вперед, нависает над нижней; прогения – нижняя челюсть резко выступает вперед; дефекты прикуса – глубокий, открытый (передний, боковой, двусторонний, перекрестный). При нарушении прикуса страдает функция жевательной системы, часто нарушается дыхание. В сочетании с дефектами зубов появляются признаки типа прихлюпывания, пришептывания, причмокивания.

2) неправильное строение неба: высокое, готическое, узкое, плоское. При таком строении страдает правильное произношение шипящих, свистящих и сонорных звуков, поскольку язык приходится задирать выше. По этой же причине речь становится невнятной.

3) патологическое искажение величины и формы языка:

– очень маленький язык – микроглоссия;

– слишком большой язык – макроглоссия;

– широкий и короткий;

– узкий и тонкий язык;

– укороченная подъязычная уздечка. При этом нарушается произношение звуков [р] и [р’].

4) дефекты губ: тонкие, толстые, малоподвижные, массивные, узкие. Это ведет к тому, что неправильно произносят губные, губно-зубные и лабиализованные гласные звуки.

Функциональная дислалия – при отсутствии органических поражений ЦНС и органов артикуляции ребенок искажает звуки, потому что неправильно их усвоил. Может быть нарушено произношение одного или нескольких звуков по разным причинам.

– общая мышечная слабость на фоне соматических заболеваний, особенно в сензитивный период формирования речи.

– минимальная мозговая дисфункция, повлекшая задержку психического развития.

– запоздание появления речи, легкое нарушение фонематического восприятия.

– снижение физического слуха в сензитивный для речи период.

2. Социальные факторы. В период формирования речи у ребенка было неблагоприятное социальное окружение, взрослые сами имели дефекты речи или грамматически неверно составляли высказывание. Возможно, имело место ограничение речевых контактов, двуязычие в семье, или взрослые излишне сюсюкались, и не исправляли искаженное произношение малыша. Несформированность звуковых средств общения зависит также и от питания. Если ребенка до двух лет кормили жидкой мягкой пищей, продуктами, размягченными на блендере, намеренно избегая твердой пищи, типа кусочков мяса, картошки, хлеба, печенья, которые надо тщательно прожевывать, то у него оказалась недоразвита функция жевания, недостаточно укреплены мышцы языка, что напрямую влияет на произношение некоторых звуков. В первую очередь, это относится к заднеязычным звукам [к], [г], [х] и их мягким вариантам.

Типы нарушения звукопроизношения

Нарушения звукопроизношения могут быть по типу искажения, смешения или замены. Искажение – процесс ненормированного произнесения звука во всех позициях в слове из-за несформированности правильной артикуляционной позиции. Звуки речи приобретают несвойственное родному языку звучание: звук [с] может быть с шипением, [ц] с прихрипыванием.

Смешение – процесс, когда у ребенка хорошо сформированы и отработаны все артикуляционные позиции, но он не умеет различать некоторые из этих позиций, поэтому произношение звуков смешивается, одно и то же слово может иметь разное звучание.

Замена – состояние, когда ребенок путает звуки одинаковые по способу образования, но разные по месту артикуляции или наоборот. Также заменяет твердые согласные на мягкие, свистящие на шипящие, вместо [ш] говорит [с], вместо [ж] – [з], вместо [р] – [л].

Замены и смешения звуков происходят по следующим причинам:

акустико-фонематическая – ребенок не дослышит звук, не может его опознать в сенсорном звене и далее ему сложно переработать его в правильное произношение. Например, вместо «кот» говорит «тот», «гот» – «кот» и т.д.

артикуляторно-фонематическая – ребенок не может установить верную артикуляционную позу при произнесении звука. Например, при произнесении звука [с] губы должны быть раздвинуты в улыбке, зубы стоят ровно друг над другом («Заборчик»), между зубами небольшая щель, язык упирается в нижние зубы. А ребенок вытягивает губы трубочкой вперед, поэтому получается [с] с шипением. Из-за недостаточной сформированности артикуляционных позиций ребенок ищет наиболее легкую и доступную для него позу. Или другая причина: у ребенка правильно выработаны все артикуляционные уклады, но он не может дифференцировать некоторые звуки. Отсюда возникают три уровня нарушения звукопроизношения:

Неправильное произнесение звука или группы звуков в разных позициях, изолированно, в слогах, словах и фразах.

Правильно произнесение изолированного звука и неправильное в словах, фразах и предложениях.

Правильное произношение звука в словах и фразах, но смешение его с другими звуками в потоке речи.

Вышеперечисленные уровни соотносятся с тремя этапами работы над звуком: постановка, автоматизация и дифференциация. Замены и смешения чаще всего происходят между звуками, различающимися только по одному признаку: свистящими и шипящими (Шаша-Саша), взрывными переднеязычными и заднеязычными (Татя-Катя), твердыми и мягкими (мишка-мышка), сонорами (Рома-Лома) и т.п. Замены и смешения нередко отражаются на письменной речи.

Виды дислалии

В зависимости от того, произношение какого звука нарушено, выделяют несколько видов дислалии:

1. Сигматизм – нарушение произношения группы свистящих и шипящих звуков [с], [с’], [з], [з’],[ш], [ж]. Выделяется несколько видов сигматизма:

– губно-зубной – при этом виде сигматизма нижняя губа приближается к верхним резцам, слышится звук близкий к [ф].

– межзубный – при произношении звука кончик языка просовывается между зубами.

– призубный сигматизм – кончик языка находится на уровне щели между зубами. При произнесении звука создается тупой шум.

– шипящий (для свистящих звуков) – спинка языка высоко поднята, кончик отодвигается вглубь рта.

– боковой сигматизм – выделяется односторонний и двустронний. Боковые края с одной или двух сторон не касаются коренных зубов. Сбоку образуются щели, через которые выходит выдыхаемый воздух. Предрасположенностью могут быть аномалии зубно-челюстной системы, гипер или гипотонус языка.

– носовой сигматизм – звук приобретает носовой оттенок из-за неплотного смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки.

– парасигматизмы – замены одного звука на другой, чаще всего [ц]-[с], [ц]-[т], [с]-[т], [ш]-[с], [ш]-[ф], [ж]-[з].

2. Ротацизм нарушение произношения звуков [р] и [р’]. Подразделяется на

– одноударное [р] – кончик языка ударяется только один раз об альвеолы верхних резцов.

– боковое произношение – двусторонний и односторонний дефект. При одностороннем – кончик языка отклоняется вправо или влево, при двустороннем вибрируют боковые края языка.

– горловое произношение: два вида велярное – при произнесении [р] вибрирует мягкое небо; увулярное – вибрирует маленький язычок.

– носовое произношение при произнесении [р] воздушная струя проходит через нос.

– глухое произнесение – происходит без участия голоса, звук заменен на [х].

3. Ламбдацизм – недостатки произнесения звуков [л]-[ л’].

– губно-губное произношение, напоминающее звук [в]. Нижняя губа приближена к верхним зубам.

– межзубное произношение – кончик языка находится между зубами.

– смягченное произношение – среднее между твердым и мягким.

– параламбдацизм – замена звука на [у], [д], [в], [я], [л’], [з], [р].

4. Дефекты произнесения небных звуков:

– каптацизм – нарушение в звучании [к], [к’].

– гаммацизм – недостаточное произношение [г], [г’].

– хитизм – отсутствие [х], [х’].

– йотацизм – дефекты в произношении [й].

5. Дефекты озвончения-оглушения выражаются в замене глухих согласных на звонкие и наоборот. [б]-[п], [г], [к], [д]-[т], [в]-[ф], [з]-[с], [ж]-[ш].

6. Дефекты смягчения замена твердых на мягкие звуки [п]-[п’], [к]-[к’], [в], [в’] и т.д.

При обнаружении у ребенка какого-либо дефекта в произнесении звуков необходимо обязательно обратиться к логопеду, который проведет диагностику, выявит причины нарушений и составит программу индивидуальной коррекционной работы. Даже, при обнаружении аномалий в анатомическом строении речевого аппарата, у каждого ребенка имеются компенсаторные возможности для устранения дефекта. Поэтому при своевременном обращении к логопеду и правильно выстроенной коррекционной работе можно устранить любой из вышеперечисленных видов дислалии.

Дислалия, или когда ребенок не произносит некоторые звуки

Многие родители часто жалуются, что ребенок говорит хорошо, только не произносит некоторые звуки. Чаще всего [р], [р’], [л], [л’], [с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], [щ], [ц]. Если при этом у малыша сформированы лексико-грамматические средства общения согласно возрасту, то это дислалия. Нарушено только звукопроизношение при нормальном слухе и достаточной иннервации мышц речевого аппарата. Отчего это происходит, поговорим подробно.

Причины дислалии

Наиболее распространенным речевым нарушением является нарушение звукового (фонемного) оформления речи. Оно проявляется в дефектах воспроизведения одного или нескольких звуков, в искажении, в заменах одних звуков на другие [р] на [л], в смешении звуков или их пропуске во время речи. По статистике, дислалию имеют 25-30% дошкольников, 17-20% младших школьников, 1 % учащиеся среднего звена и взрослые. Причиной дислалии выступают либо анатомические дефекты органов артикуляции, либо неправильное усвоение ребенком произнесения некоторых звуков. В связи с этим в современной логопедии выделяют две формы дислалии: механическую и функциональную.

Читать еще:  Как понять что у грудничка болит ухо

Формы: механическая и функциональная дислалии

Механическая (органическая) дислалия обусловлена анатомическими дефектами в строении органов речевого аппарата. Причины подобных дефектов могут быть как врожденными, так и приобретенными. Повреждение костного или мышечного строения периферического речевого аппарата произошло вследствие наследственных факторов, родовой травмы или травмы в постнатальный период. К таким повреждениям относят:

1) аномалии зубо-челюстной системы:

– щель между передними зубами;

– отсутствием зубов или их искажения: расположение вне челюстной дуги, растут с разворотом, наклоном, гнилые, кривые, неполная челюсть;

– дефекты в строении челюстей: прогнатия – верхняя челюсть резко выдвинута вперед, нависает над нижней; прогения – нижняя челюсть резко выступает вперед; дефекты прикуса – глубокий, открытый (передний, боковой, двусторонний, перекрестный). При нарушении прикуса страдает функция жевательной системы, часто нарушается дыхание. В сочетании с дефектами зубов появляются признаки типа прихлюпывания, пришептывания, причмокивания.

2) неправильное строение неба: высокое, готическое, узкое, плоское. При таком строении страдает правильное произношение шипящих, свистящих и сонорных звуков, поскольку язык приходится задирать выше. По этой же причине речь становится невнятной.

3) патологическое искажение величины и формы языка:

– очень маленький язык – микроглоссия;

– слишком большой язык – макроглоссия;

– широкий и короткий;

– узкий и тонкий язык;

– укороченная подъязычная уздечка. При этом нарушается произношение звуков [р] и [р’].

4) дефекты губ: тонкие, толстые, малоподвижные, массивные, узкие. Это ведет к тому, что неправильно произносят губные, губно-зубные и лабиализованные гласные звуки.

Функциональная дислалия – при отсутствии органических поражений ЦНС и органов артикуляции ребенок искажает звуки, потому что неправильно их усвоил. Может быть нарушено произношение одного или нескольких звуков по разным причинам.

– общая мышечная слабость на фоне соматических заболеваний, особенно в сензитивный период формирования речи.

– минимальная мозговая дисфункция, повлекшая задержку психического развития.

– запоздание появления речи, легкое нарушение фонематического восприятия.

– снижение физического слуха в сензитивный для речи период.

2. Социальные факторы. В период формирования речи у ребенка было неблагоприятное социальное окружение, взрослые сами имели дефекты речи или грамматически неверно составляли высказывание. Возможно, имело место ограничение речевых контактов, двуязычие в семье, или взрослые излишне сюсюкались, и не исправляли искаженное произношение малыша. Несформированность звуковых средств общения зависит также и от питания. Если ребенка до двух лет кормили жидкой мягкой пищей, продуктами, размягченными на блендере, намеренно избегая твердой пищи, типа кусочков мяса, картошки, хлеба, печенья, которые надо тщательно прожевывать, то у него оказалась недоразвита функция жевания, недостаточно укреплены мышцы языка, что напрямую влияет на произношение некоторых звуков. В первую очередь, это относится к заднеязычным звукам [к], [г], [х] и их мягким вариантам.

Типы нарушения звукопроизношения

Нарушения звукопроизношения могут быть по типу искажения, смешения или замены. Искажение – процесс ненормированного произнесения звука во всех позициях в слове из-за несформированности правильной артикуляционной позиции. Звуки речи приобретают несвойственное родному языку звучание: звук [с] может быть с шипением, [ц] с прихрипыванием.

Смешение – процесс, когда у ребенка хорошо сформированы и отработаны все артикуляционные позиции, но он не умеет различать некоторые из этих позиций, поэтому произношение звуков смешивается, одно и то же слово может иметь разное звучание.

Замена – состояние, когда ребенок путает звуки одинаковые по способу образования, но разные по месту артикуляции или наоборот. Также заменяет твердые согласные на мягкие, свистящие на шипящие, вместо [ш] говорит [с], вместо [ж] – [з], вместо [р] – [л].

Замены и смешения звуков происходят по следующим причинам:

акустико-фонематическая – ребенок не дослышит звук, не может его опознать в сенсорном звене и далее ему сложно переработать его в правильное произношение. Например, вместо «кот» говорит «тот», «гот» – «кот» и т.д.

артикуляторно-фонематическая – ребенок не может установить верную артикуляционную позу при произнесении звука. Например, при произнесении звука [с] губы должны быть раздвинуты в улыбке, зубы стоят ровно друг над другом («Заборчик»), между зубами небольшая щель, язык упирается в нижние зубы. А ребенок вытягивает губы трубочкой вперед, поэтому получается [с] с шипением. Из-за недостаточной сформированности артикуляционных позиций ребенок ищет наиболее легкую и доступную для него позу. Или другая причина: у ребенка правильно выработаны все артикуляционные уклады, но он не может дифференцировать некоторые звуки. Отсюда возникают три уровня нарушения звукопроизношения:

Неправильное произнесение звука или группы звуков в разных позициях, изолированно, в слогах, словах и фразах.

Правильно произнесение изолированного звука и неправильное в словах, фразах и предложениях.

Правильное произношение звука в словах и фразах, но смешение его с другими звуками в потоке речи.

Вышеперечисленные уровни соотносятся с тремя этапами работы над звуком: постановка, автоматизация и дифференциация. Замены и смешения чаще всего происходят между звуками, различающимися только по одному признаку: свистящими и шипящими (Шаша-Саша), взрывными переднеязычными и заднеязычными (Татя-Катя), твердыми и мягкими (мишка-мышка), сонорами (Рома-Лома) и т.п. Замены и смешения нередко отражаются на письменной речи.

Виды дислалии

В зависимости от того, произношение какого звука нарушено, выделяют несколько видов дислалии:

1. Сигматизм – нарушение произношения группы свистящих и шипящих звуков [с], [с’], [з], [з’],[ш], [ж]. Выделяется несколько видов сигматизма:

– губно-зубной – при этом виде сигматизма нижняя губа приближается к верхним резцам, слышится звук близкий к [ф].

– межзубный – при произношении звука кончик языка просовывается между зубами.

– призубный сигматизм – кончик языка находится на уровне щели между зубами. При произнесении звука создается тупой шум.

– шипящий (для свистящих звуков) – спинка языка высоко поднята, кончик отодвигается вглубь рта.

– боковой сигматизм – выделяется односторонний и двустронний. Боковые края с одной или двух сторон не касаются коренных зубов. Сбоку образуются щели, через которые выходит выдыхаемый воздух. Предрасположенностью могут быть аномалии зубно-челюстной системы, гипер или гипотонус языка.

– носовой сигматизм – звук приобретает носовой оттенок из-за неплотного смыкания мягкого неба с задней стенкой глотки.

– парасигматизмы – замены одного звука на другой, чаще всего [ц]-[с], [ц]-[т], [с]-[т], [ш]-[с], [ш]-[ф], [ж]-[з].

2. Ротацизм нарушение произношения звуков [р] и [р’]. Подразделяется на

– одноударное [р] – кончик языка ударяется только один раз об альвеолы верхних резцов.

– боковое произношение – двусторонний и односторонний дефект. При одностороннем – кончик языка отклоняется вправо или влево, при двустороннем вибрируют боковые края языка.

– горловое произношение: два вида велярное – при произнесении [р] вибрирует мягкое небо; увулярное – вибрирует маленький язычок.

– носовое произношение при произнесении [р] воздушная струя проходит через нос.

– глухое произнесение – происходит без участия голоса, звук заменен на [х].

3. Ламбдацизм – недостатки произнесения звуков [л]-[ л’].

– губно-губное произношение, напоминающее звук [в]. Нижняя губа приближена к верхним зубам.

– межзубное произношение – кончик языка находится между зубами.

– смягченное произношение – среднее между твердым и мягким.

– параламбдацизм – замена звука на [у], [д], [в], [я], [л’], [з], [р].

4. Дефекты произнесения небных звуков:

– каптацизм – нарушение в звучании [к], [к’].

– гаммацизм – недостаточное произношение [г], [г’].

– хитизм – отсутствие [х], [х’].

– йотацизм – дефекты в произношении [й].

5. Дефекты озвончения-оглушения выражаются в замене глухих согласных на звонкие и наоборот. [б]-[п], [г], [к], [д]-[т], [в]-[ф], [з]-[с], [ж]-[ш].

6. Дефекты смягчения замена твердых на мягкие звуки [п]-[п’], [к]-[к’], [в], [в’] и т.д.

При обнаружении у ребенка какого-либо дефекта в произнесении звуков необходимо обязательно обратиться к логопеду, который проведет диагностику, выявит причины нарушений и составит программу индивидуальной коррекционной работы. Даже, при обнаружении аномалий в анатомическом строении речевого аппарата, у каждого ребенка имеются компенсаторные возможности для устранения дефекта. Поэтому при своевременном обращении к логопеду и правильно выстроенной коррекционной работе можно устранить любой из вышеперечисленных видов дислалии.

Раздражает громкая музыка и звуки: почему и что делать

Здравствуйте, уважаемые читатели. Данная статья будет вам интересной, если вас или ваших знакомых постоянно раздражают звуки, в частности громкие. Вы узнаете, по каким причинам может наблюдаться данное явление. Выясните, что нужно делать, чтоб начать правильно реагировать, не испытывая раздражение.

Общие сведения

Некоторые люди не замечают шум, который их окружает ежедневно, тогда как другие остро реагируют даже на звуки с минимальной громкостью.

К распространенным звуковым раздражителям относят:

  • звук, возникающий, когда по стеклу проводят металлическим предметом,
  • монотонно капающая вода,
  • плач ребенка,
  • скрип ногтей по школьной доске,
  • работа электродрели,
  • визг останавливающего велосипеда,
  • крик женщины,
  • работа точильного камня.

И это вполне нормально. В ситуации же, когда раздражает музыка, шелест пакета или бумаги можно говорить о повышенной восприимчивости. Бывают случаи, когда дискомфорт вызывает только один конкретный звук. И иногда всему виной серьезная патология.

Читать еще:  Акупунктура уха точки на ухе отвечающие за разные органы

Борясь со звуковыми раздражителями, не стоит полностью изолироваться. Необходимо понимать, что через звук мы познаем окружающий мир, приспосабливаемся к нему. Полная изоляция может привести к расстройству психики, также могут возникнуть галлюцинации.

Возможные причины

Давайте разберемся, почему звуки могут вызывать раздражение, рассмотрим наиболее часто встречаемые причины.

  1. Негативные ассоциации. В человеке может быть заложено, что определенный звук указывает на какое-то действие или событие, которое ему неприятно. Например, когда слышно капанье воды, сразу возникают мысли о том, что может затопить квартиру, а тогда придется делать ремонт и не только себе, но и соседям.
  2. Неприязнь возникает в ситуациях, когда индивид находится в нервном напряжении, накален до предела, и любой шорох, шум выводит его из себя. Особенно, если он не однократный, а повторяющийся.
  3. Выбивание из привычного состояния. Ситуация, когда человек спокоен, расслаблен, и вдруг резко появляется какое-то звучание, которое выталкивает из равновесия, выбивает из колеи.
  4. Наличие неврастении обязательно вызовет дискомфорт от шума или яркого света. В таком случае раздражать может даже чавканье, посапывание, топот ног, стук пальцев по клавиатуре. Состояние раздраженного человека может доходить и до ярости.
  5. Наличие гиперакузии. Любой звук воспринимается более громким, вызывающим дискомфорт. В таком случае, кроме раздражительности возникают и болевые ощущения. Данное заболевание провоцируется проблемами с внутренним ухом, влияющими на переменчивость звуковосприятия.
  6. Патологические изменения в коре головного мозга, последствия эпилепсии, органических поражений.
  7. Наличие раздражения лицевого нерва вызывает дискомфорт от звуков определенных частот. Так может иметь место непереносимость шума метро или громкого разговора.
  8. Длительное прослушивание аудиозаписей в наушниках может приводить к общему снижению слуха и развитию острой реакции на любой звук, особенно громкий.
  9. Наличие обсессивно-компульсивного расстройства или других психических отклонений.
  10. Эволюционно сложилось так, что при помощи органа слуха человек научился значительно быстрее распознавать надвигающуюся опасность. Неудивительно, когда появляется острая реакция на звуки, напоминающие когти или крики хищников. Это все результат заложенного, еще в первобытные времена, инстинкта самосохранения. То есть такая восприимчивость может быть обусловлена эволюционно.
  11. Мисофония. Ее также называют селективной чувствительностью к звуку. У человека, имеющего данное расстройство, звуки могут вызывать различные ощущения. Это может быть вспышка ярости или повышенная тревожность, иногда и паническая атака. В переводе на русский данное расстройство означает «ненависть к звукам». Может являться признаком пережитого сильного невроза, который был уже давно забыт, но реакция осталась.
  12. Проблемы со звуковым восприятием могут наблюдаться впоследствии аномальных изменений в головном мозге, когда между слуховой корой и лимбической системой, которая отвечает за формирование эмоций, устанавливаются нетипичные связи, приводящие к дискомфорту.
  13. Повышенная чувствительность к звуку может быть признаком того, что индивид является звуковиком. Таких людей крайне мало и они хорошо слышат то, что другие люди даже не улавливают.

Как бороться

Некоторые люди не хотят заниматься поиском первопричины, которая провоцирует негативное восприятие шума любой интенсивности, они жаждут найти ответ на вопрос «как минимизировать его влияние?». Потребность в частичной изоляции от звуков , это правильно, так как длительное воздействие шумовых волн может приводить к повышенной утомляемости, развитию мигрени. Но все же необходимо бороться с проблемой и ее истоками.

  1. Определитесь, вас раздражают какие-то определенные звуки, и происходит так всегда или только в особых ситуациях. Возможно, вы просто в определенный момент находитесь в нервном напряжении, поэтому любой звук вызывает излишнюю раздражительность, иногда и агрессию.
  2. Задумайтесь над тем, что именно вас раздражает. Возможно, все дело не в том, что вы слышите, а в том, откуда доносится это звучание? Возможно, раздражитель скрывается в ассоциации или в том, кто издает определенный звук? И тогда вам необходимо направить свои усилия на борьбу с первопричиной этого состояния.
  3. Избегайте фонового шума. Например, если у вас включен телевизор для того, чтоб не сидеть в тишине, то лучше его выключить.
  4. На протяжении трудового дня выделяйте минутки для релаксации. В момент расслабления рекомендуется находиться в каком-то укромном месте, закрывать глаза и глубоко дышать. Подобные упражнения позволят избавиться от накопившейся усталости и напряжения.
  5. Полезное воздействие на организм оказывают прогулки по парку, где можно слушать, как звучит природа. Подобные прогулки благоприятным образом воздействуют, как на психику, так и на слуховое восприятие.
  6. Уменьшите время общения по мобильному телефону, особенно если выставлена большая громкость.
  7. Ограничьте время сидения в наушниках.
  8. Если вас раздражает мелодия на телефоне, особенно та, что установлена на будильнике, то необходимо просто сменить ее на более приятную.
  9. Если имеет место неврологическое заболевание, то лечение направляется на исцеление от этого недуга с применением релаксации и приемом успокоительных препаратов.
  10. Если все дело в заболевании органа слуха, то лечение назначается отоларингологом. Если имеет место инфекционный процесс, то прописываются антибиотики в виде капель.
  11. Если вы не можете самостоятельно определить причину, которая имеет место конкретно в вашем случае, то стоит обратиться за помощью к психотерапевту или психологу. Специалист поможет разобраться с факторами, которые вызвали такую чувствительность. Если имеет место психологическая проблема, то и разобраться с ней.

Теперь вы знаете, если вас раздражают громкие звуки, что может этому предшествовать. Как видите, причина может крыться, как в особенностях характера, проблемах с психикой, так и в наличии заболевания. В любом случае, необходимо определиться с тем, что провоцирует подобное состояние, направить силы на избавление от него.

5 звуков, которые явно говорят о неисправности двигателя

111 Никто не знает Ваш двигатель лучше, чем Вы. Если он начинает казаться странным или его звук даже немного отличается от привычного и обычного, это может быть предвестником большой проблемы. И очень важно вовремя диагностировать эту проблему, чтобы сберечь сердце Вашего авто. Если Вы определите характер и, главное, источник этих звуков как можно раньше, Вы можете избежать потери большого количества времени в ремонтной мастерской, не говоря уже о деньгах!

Если Ваш двигатель издаёт какой-либо нехарактерный звук из-под капота, то здесь может быть целый ряд неисправностей. Именно при появлении необычного звука следует провести тщательную диагностику, прежде чем погрузиться в ремонтные работы. Поспешное решение может оказаться более дорогостоящим.

Звук №1

Жужжание в двигателе, которое ухудшается с увеличением его оборотов, или любой другой шум, который увеличивается или уменьшается вместе с оборотами двигателя.

Возможные причины:

  • Низкий уровень жидкости гидроусилителя руля. Как исправить: В первую очередь проверить уровень жидкости и при необходимости добавить.
  • Рассыпались подшипники генератора. Как исправить: Заменить генератор.
  • Неисправный водяной насос. Как исправить: Замените водяной насос.
  • Неисправный насос гидроусилителя рулевого управления Как исправить: Заменить насос рулевого управления.
  • Неисправный компрессор кондиционера (когда жужжание присутствует только при включенном кондиционере). Как исправить: Заменить компрессор кондиционера (не самостоятельная работа).

Звук №2

Громкий выхлоп. Ещё одна разновидность шумов из системы двигателя (хотя, зачастую не самого двигателя, а его сопутствующих узлов) — громкий шум выхлопа, который может исходить от передней или задней части автомобиля.

Возможные причины:

  • Глушитель или выхлопная труба изношены. Как исправить: Замените глушитель или выхлопную трубу.
  • Выпускной коллектор треснул или сломался. Как исправить: Заменить выпускной коллектор.

Звук №3

Двигатель издаёт неприятные звуки (захлёбывания), когда Вы нажимаете на педаль газа. Двигатель работает, как-будто в нём много мусора. Когда Вы нажимаете на педаль акселератора двигателя, он плюётся. Иногда это не так громко. Между тем, это может привести к серьёзному повреждению двигателя или даже возгоранию под капотом.

Возможные причины:

  • Ремень или цепь ГРМ, возможно, проскользнули. Как исправить: Требуется замена ремня или цепи ГРМ.
  • Необходимо отрегулировать угол опережения зажигания.
  • Было залито некачественное топливо. Как исправить: Слить остаток топлива и залить качественное проверенное топливо.
  • Существует серьёзная проблема с двигателем Вашей машины. Возможно, в моторе сожжённый или сломанный клапан, изношенный или сломанный коленчатый вал.
  • Ваши провода свечей зажигания неправильно подсоединены к свечам (например, после замены свечей). Как исправить: Проверьте порядок проводов зажигания и разместите провода в правильном порядке, чтобы каждый провод соответствовал своей свече зажигания (правильный порядок можно найти в руководстве по эксплуатации или ремонту Вашей модели автомобиля).

Звук №4

Двигатель работает нестабильно, из двигателя слышен треск. Когда Вы давите на педаль газа, двигатель, кажется, «призадумывается» и не сразу отвечает увеличением оборотов. Вы можете также заметить общее уменьшение тяговитости мотора. Вы можете заметить также, что проблема проявляется, только когда двигатель горячий или холодный, или когда у Вас мало топлива.

Возможные причины:

  • Возможно, у Вас засорился воздушный фильтр. Как исправить: Замените воздушный фильтр.
  • Неисправные свечи зажигания. Как исправить: Следует заменить свечи.
  • Провода зажигания могут иметь разрывы. Как исправить: Замените провода зажигания.
  • Другие проблемы в системе зажигания. Как исправить: Проверьте распределитель зажигания или ротор. Также может быть неисправен модуль зажигания.
  • Проблема в камере сгорания двигателя. Как исправить: Проверьте компрессию и, таким образом, определите состояние двигателя, возможно, потребуется капитальный ремонт мотора.

Звук №5

Под капотом слышен свист. Свист может проявляться только на холодный двигатель или же, напротив, может пропадать через некоторое время.

Возможные причины:

  • Проскальзывает приводной ремень генератора (реже, ремень ГУРа или кондиционера). Как исправить: Замените приводной ремень, если он изношен; подтяните его, если он не изношен или обработайте специальным спреем от свиста ремня.
Читать еще:  Как промыть уши от пробки в домашних условиях

Причины непереносимости громких звуков у человека

Повышенная чувствительность к звукам безразличным для окружающих не является самостоятельным заболеванием, а симптомом, который часто сигнализирует о неврологических расстройствах. При этом расстройстве даже слабый шум воспринимается, как интенсивный, что доставляет мучения больному.

Понятие и механизм возникновения

Нервная система человека оснащена мощными компенсаторными механизмами. Если повреждается внешнее, среднее или внутреннее ухо, то количество информации, поступающей в мозг, снижается. Слуховая система компенсирует этот дефект усилением в области слуховых путей. В результате этого звуки, которые человек должен нормально воспринимать, вызывают дискомфорт и даже болезненность.

В таких условиях вести нормальный образ жизни нереально. Человек вынужден отказываться от многих профессий, ограничивать контакты с окружающими

Повышенную чувствительность к звукам не считают отдельной патологией. Она возникает, когда между усилением и торможением в слуховых путях нарушается равновесие. Из-за этого перенастраиваются процессы, и снижается порог возбуждения.

Причины

Важная роль в развитии нарушения отводится лимбической системе. Шумы чаще всего усиливаются, когда человек переживает сильные эмоции, находится в состоянии стресса. Из-за этого повышается тревожность и активизируется лимбическая и симпатическая системы.

Развитие звуковой чувствительности наблюдается у людей любого возраста. Она может быть частичной, когда человек плохо реагирует на определенные звуки, и полной. В последнем случае от громких звуков появляются болезненные ощущения.

Спровоцировать данное патологическое состояние могут разные факторы:

  • инфекционное поражение тканей головного мозга;
  • черепно-мозговые травмы;
  • неврологические расстройства вроде неврозов и панических атак;
  • патологии сосудистой системы;
  • болезнь Меньера;
  • опухолевые процессы в головном мозге.

Причины непереносимости громких звуков у человека довольно разнообразны, но обычно связаны с расстройствами нервной системы.

Проявления патологии

Дискомфорт проявляется в несколько степеней:

  1. У больного покалывает в ушах и слышатся хлопки. Если воздействует низкочастотный шум, то наблюдается давление в ушах.
  2. Беспокойство возникает под влиянием шумов низких и высоких частот. В ушах немного щекочет, а речь становится плохо разборчивой.
  3. Шумы приводят к появлению болезненных ощущений в органах слуха. Больной просит окружающих говорить тише, разборчивость речи значительно снижается.
  4. Больной страдает, даже когда слышит негромкие звуки. Это состояние сопровождается вегетативными и эмоциональными расстройствами. Понять, о чем говорит человек, невозможно.

Часто это состояние выступает в виде временного явления, которое возникает под воздействием звуков определенной тональности.

Наблюдают одностороннюю или двухстороннюю чувствительность. Часто проблема сочетается с тугоухостью. Иногда проявляются дополнительные симптомы в виде головных болей и головокружений, тошноты и нарушений сна.

Повышенная чувствительность к звукам не дает человеку нормально спать, он просыпается от малейшего шороха. Если во сне сопит другой человек, тикают часы или жужжит насекомое, то уснуть больной не сможет. Беруши в этой ситуации не избавят от посторонних звуков. Все это приводит к развитию психологической напряженности. Больной становится нервным, постоянно раздражается. Постепенно эмоциональные переживания усиливаются, что еще больше усугубляет течение болезни.

Параллельно досаждают симптомы основной патологии. Если в головном мозге развивается инфекция, то наблюдается общая интоксикация организма, слабость, пропадает аппетит и повышается температура.

Для менингита характерно появление высыпаний и спутанность сознания.

Если была травма головы, то симптомы будут зависеть от тяжести повреждений. При легкой форме кружится и болит голова, и беспокоит небольшая тошнота. Но в тяжелых случаях появляется рвота, амнезия, потеря сознания.

При наличии опухолевого процесса симптоматика определяется локализацией процесса. Человек может страдать от двигательных и речевых нарушений, эпилептических припадков.

Диагностика проблемы

Чтобы облегчить состояние больного, нужно сначала определить причины чувствительности к звукам. Для этого назначают лабораторные и инструментальные обследования. Больше внимания уделяют исследованию головного мозга и органов слуха. На основании результатов обследования ставят диагноз и подбирают терапию.

Терапия

Лечебные мероприятия проводят после выявления причины нарушения. При повышенной чувствительности к звукам полезна местная терапия. В масляном средстве смачивают ватный шарик и вставляют его в слуховой проход. Также больной должен пропить курс витаминов А, Е, С и группы В.

Также прибегают к медикаментозным средствам:

  1. Чтобы расширить сосуды головного мозга, назначают курсы Пирацетама, Актовегина, Кавинтона и других ноотропных препаратов.
  2. Для устранения проявлений невралгии употребляют успокаивающие лекарства. Обычно обходятся настойкой валерианы или пустырника. Но в тяжелых случаях не обойтись без помощи транквилизаторов. Чтобы получить более выраженный седативный эффект также пользуются препаратами брома.
  3. При инфекционных процессах в головном мозге прибегают к антибактериальным препаратам широкого спектра действия, детоксикационной терапии. Из препаратов лечение проводят амоксициллинами, пенициллинами, офлоксацинами.
  4. При наличии новообразований в головном мозге не обойтись без хирургического вмешательства. Такое лечение дополняют химио- и лучевой терапией. Результаты лечения могут быть разными в зависимости от того, на какой стадии начали процедуры и в каком участке мозга расположена опухоль.
  5. Черепно-мозговые травмы лечат препаратами для поддержки сосудов, ноотропами, диуретиками.

Если наблюдается непереносимость звуков, то хорошие результаты дает физиотерапевтическое лечение, в ходе которого на наружное и внутреннее ухо воздействуют с помощью флюктуирующих токов.

Такие процедуры помогают добиться устранения отеков, запускают процесс восстановления тканей и снижают выраженность воспалительного процесса.

Большинство больных хорошо переносят такую терапию. Благодаря длительным и интенсивным процедурам удается справиться с проявлениями болезни. Проводят физиотерапевтическое лечение с помощью препарата «Слух-ОТО-1». Чтобы направить ток, в область слухового прохода помещают плюсовой электрод, а в рот со стороны больного уха – отрицательный электрод. В таком положении больной должен находиться в течение двадцати минут. Курс лечения составляет 10 дней.

Полезные советы

Чувствительность к громким звукам может значительно нарушать качество жизни и приводить к неврологическим расстройствам. В такой ситуации нельзя медлить с обращением к врачу. Важно сразу же посетить больницу и пройти обследование, так как причин, способных вызвать этот симптом, довольно много.

Также полезно для профилактики употреблять комплексы витаминов и минералов, в которых будет достаточно витаминов группы В, А, Е. Также не желательно громко слушать музыку в наушниках, чтобы не нарушить восприятие звука.

Заключение

Непереносимость звуков может доставить сильные страдания больному. Развитие слуховой чувствительности связано с инфекционными процессами в головном мозге, травмами головы, опухолевыми заболеваниями. Чтобы справиться с проблемой, нужно устранить основное заболевание. Лечение заключается в применении медикаментов и физиотерапевтических процедур.

Возможные причины звуков

Одна из коррекционных задач – развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной пам

jar—> txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по логопедии. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по логопедии — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Несформированность устной речи разной степени выраженности (фонематическое недоразвитие, ФФН и ОНР)

Дефекты озвончения и оглушения звуков. Фонематические и фонетические нарушения. Привести примеры.

Похожие вопросы

  • Логопедия — Дефектыозвонченияиоглушениязвуков. Фонематические.
    Фонематическиеифонетическиенарушения. Привестипримеры. Приступая к изучению данной темы, четко усвойте, что в произношении согласных звуков, имеющих звонкую и глухую пару, наблюдаются дефектыозвонченияиоглушения.
  • Логопедия — Отрицательное влияние фонетикофонематического.
    Дефектыозвонченияиоглушениязвуков. Фонематическиеифонетическиенарушения. Привестипримеры.
    Отрицательное влияние фонетикофонематического недоразвития на усвоение детьми навыков чтения и письма.
  • Логопедия — . внимания и памяти у детей с фонетикофонематическим.
    Дефектыозвонченияиоглушениязвуков. Фонематическиеифонетическиенарушения. Привестипримеры.
    Развитие внимания и памяти у детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи.
  • Шпаргалки по логопедии
    Дефектыозвонченияиоглушениязвуков. Фонематическиеифонетическиенарушения.
    Приступая к изучению данной темы, четко усвойте, что в произношении согласных звуков, имеющих звонку. подробнее ».
  • Логопедия — . основных признаков фонетикофонематического.
    Наблюдаются нарушения речевых кинестезии вследствие анатомических и двигательных дефектов органов речи.
    В фонетикофонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: — трудности в анализе нарушенных в произношении звуков; — при.
  • Логопедия — . дислалия. Фонологические и антропофонические дефекты.
    В зависимости от характера дефекта произношения выделяют антропофонические нарушения (фонетические) — искажения или отсутствие звуков и фонологические (фонематические) — смешения звуков.
  • Логопедия — . слух», «фонетические и фонематические недостатки речи».
    Раскрыть различия в понятиях «биологический слух», «слуховое внимание», «фонематический слух», «фонетические и фонематические недостатки речи».
    Нарушения слухового восприятия выражаются преимущественно в снижении слухового внимания или, наоборот, в повышенной.
  • Русский язык и культура речи — ФОНЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РАЗГОВОРНОЙ.
    Разговорная речь отличается ненормативностью на фонетическом уровне: ей присущи убыстрение темпа речи, веду.
    К таким интересным вопросам фонетики языка относятся озвончениеиоглушениезвуков.
  • Логопедия — Основные принципы коррекции фонетикофонематического.
    2. Соблюдение определённой последовательности в работе над звуками одной фонетической группы.
    нарушения. Вначале осваивается тот, который сохранён, а затем менее сохранённый парный звук.
  • Логопедия — . РИНОЛАЛИЕЙ по преодолению фонетикофонематического.
    В группу фонетикофонематического недоразвития речи направляются дети, имеющие различные речевые нарушения.
    Дети с ринолалией имеют также особенности звукопроизношения, в зависимости от тяжести анатомо-физиологического дефекта органов.

найдено похожих страниц:10

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector